Волгоградский электротранспорт не передан концессионеру, планирующему вложить 5 миллиардов в его обновление. Как стало известно из сообщения городского правительства, приостановлена процедура передачи имущества МУП «Метроэлектротранс» в АО «Электротранспорт плюс». Сам инвестор утверждает, что не получил обещанного финансирования.
Напомним, осенью прошлого года городская администрация объявила о своих планах по передаче электротранспорта инвестору. Причиной такого решения стало отсутствие бюджетных средств на содержание и модернизацию транспортной инфраструктуры. Кроме того, получить федеральную поддержку региональное правительство могло лишь при условии наличия инвестпроекта от частного лица. Коммерческая компания предложила направить на реализацию инвестпроекта пять миллиардов рублей. Еще по три миллиарда должны были внести из федерального и областного бюджетов.
Однако накануне в волгоградской администрации опубликовали новый график пассажирских перевозок после заключения концессионного соглашения. Теперь датой начала деятельности концессионера значится 1 марта 2023 года.
Вместе с тем от источников поступила информация, что концессионер не может приступить к выполнению условий соглашения в связи с тем, что реализация проекта «зависит от внутренних корпоративных процедур финансирующей организации — Государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ»».
По всей видимости, коммерческая компания до сих пор не получила средства на реализацию проекта. При этом в соответствии с соглашением концессионер освобождается от ответственности за срыв сроков контракта при наступлении особых обстоятельств. Тот факт, что концессионер не получил кредит от ВЭБ.РФ может быть признан тем самым особым обстоятельством.