Ленобласть зарезервировала земли под ТПУ в Сертолово. Через год из Петербурга в этот город можно будет доехать за полчаса

В правительстве Ленобласти рассказали, на каком этапе сейчас находится реализация проекта строительства ТПУ в Сертолово. Губернатор Александр Дрозденко подписал распоряжение о резервировании земель под узел сроком на три года.

Сообщается, что в составе узла появится железнодорожный остановочный пункт с платформой, кассы, зона посадки и высадки общественного транспорта, а также перехватывающая парковка. Объединит эти объекты общественное деловое пространство с магазинами и кафе.

Пересадочный узел в Сертолово планируется запустить во второй половине 2024 года, его цель – улучшить транспортное сообщение с Петербургом. Проект узла с финансированием в 5,7 млрд рублей был утвержден в сентябре прошлого года. На первом этапе строительства будут реконструировать железнодорожные пути между Сертолово и Левашово, строить проезды, парковки, остановки. На втором этапе возведут торгово-развлекательный комплекс с автовокзалом и перронами. Проект также предполагает ремонт Индустриальной улицы, которую свяжут с трассой Парголово – Огоньки.

Ожидается, что после запуска ТПУ с Финляндского вокзала Петербурга в Сертолово можно будет добраться за полчаса. А ходить между городами будет пятивагонная «Ласточка», рассчитанная на 800 человек. Добравшись до Сертолово, пассажир сможет легко пересесть на автобус в том же ТПУ, работающем по принципу «сухих ног», и продолжить путь, например, в Национальный медцентр онкологии в Песочном.

Как ранее отмечали в правительстве, данный ТПУ решит несколько основных задач: повысит транспортную доступность Сертолово, разгрузит Выборгское шоссе, повысит безопасность и комфорт железнодорожных перевозок. Также губернатор Дрозденко ранее подчеркивал особую важность проекта в связи со строительством в городе Детской областной клинической больницы.

Пересадочный узел в Сертолово станет в Ленобласти первым. А следом, в 2025-2027 году, будет сдана первая очередь ТПУ в Кудрово. Данный проект стоимостью 20 млрд рублей реализует инвестор – компания «Мегалайн». Полностью он будет завершен в 2030 году. В его состав войдут станция метро, межрегиональный автовокзал, многоуровневый паркинг, зоны посадки и высадки пассажиров автобусного сообщения, а также такси. Кроме того, хаб будет включать объекты общепита и попутного обслуживания, а также современные общественные пространства.

Сейчас в районе ТПУ идет строительство транспортной развязки с Мурманским шоссе. А в мае прошлого года правительство зарезервировало участки площадью 500 тысяч кв. м под строительство новой станции метро. Планируется, что у нее будет два вестибюля – на Мурманском шоссе возле ТЦ «Мега» и в непосредственной близости к ТПУ.

Как и в случае с Сертолово, пересадочный узел позволит решить старую проблему транспортной доступности Кудрово, чьи жители с трудом выезжают из него в часы пик. Проект также позволит разгрузить станцию метро «Дыбенко», куда едут многие, чтобы дальше отправиться на работу в центр Петербурга.

В самом Санкт-Петербург еще не появилось ни одного подобного пересадочного узла, хотя эта идея обсуждается уже 8 лет. В 2021 году компания «Мегалайн» намеревалась приступить к строительству 61 хаба. По мнению экспертов компании, приоритетные пересадочные узлы, в которых больше всего нуждается город, должны расположиться в районах девяти станций метро, среди которых «Старая Деревня», «Дыбенко», «Гражданский проспект», «Проспект Большевиков» и другие.

Кроме функции быстрых пересадок и избавления города от пробок, они также дали бы отдаленным районам толчок к развитию. Ведь в состав ТПУ обычно включают офисы, отделения банков, МФЦ и магазины, а иногда даже медцентры и спортклубы. Также благодаря пересадочным узлам улучшилось бы и благоустройство окружающей территории за счет строительства новых пешеходных переходов и озеленения.

Спустя год петербургский проект «Мегалайн» был поставлен на паузу чиновниками.  В Смольном сконцентрировались на транспортной реформе, которой пока не удалось избавить город от многокилометровых пробок, скорее наоборот. За это реформу до сих пор критикуют жители, которые часто жалуются на ликвидацию старых удобных маршрутов.