«Загадочная история Александра Беглова» – Смольный только объявил конкурс на проектирование станции «Каретная», которую губернатор уже «строил»

В январе 2023 года губернатор Петербурга Александр Беглов заявил о том, что Смольный провел работу по проектированию продолжения Красносельско-Калининской линии. В декабре он же рассказал, что строительство этих объектов «находится в работе». 17 февраля 2023 года Смольный только объявил конкурс на проектирование одной из станций этой линии — «Каретной».  

10 декабря прошлого года в ходе так называемой «прямой линии»  губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова было рассказано о готовящихся объектах метрополитена. Беглов рассказал о том, что в настоящий момент ведется работа над 19 проектами, которые скоро увидят петербуржцы. Правда оговорился, что в эти 19 входят не только станции, но и, например, новые вестибюли уже построенных станций и отдельные тоннели. Причем в СМИ тут же появилось предположение, что цифра «19» была губернатором просто выдумана.

Спустя неделю после заявления губернатора, газета «Петербургский Дневник», принадлежащая Смольному, рассказала о каких конкретно объектах идет речь. Причем станции, о которых писали провластные журналисты, не были выдуманы из головы – это официальная информация комитета развития транспортной инфраструктуры администрации Санкт-Петербурга. Среди этих строящихся и проектируемых объектов были упомянуты станции Красносельско-Калининской линии, первые станции которой будут сданы в 2023 году. Только вот говорили КРТИ не о строящихся сейчас «Путиловской « и «Казаковской», а о продолжении «коричневой» линии аж до «Обводного канала-2», то есть станции «Каретная».

Очень важная деталь, губернатор говорил, что в планах по строительству у города 57 станций, в генплане вообще 89 объектов, а эти 19 – это те, которые уже находятся в работе. Это же он сказал и 17 января в своем радиообращении к жителям Петербурга, отчитываясь о работе за неделю – дескать, готовы проекты по продолжению Красносельско-Калининской линии метро.  Так вот, после всех этих заявлений, рассказов и победных реляций, внезапно, 17 февраля 2023 года принадлежащий Смольному «Метрострой Северной столицы» только объявляет конкурс на проектирование «коричневой» ветки от «Путиловской» до «Каретной». – сумма контракта 351 млн рублей, закончить проект предлагается до декабря 2023 года.

Как уже ранее неоднократно сообщали СМИ, проект – это только треть дела, он еще должен пройти долгую процедуру согласования и проверки в Главгосэкспертизе. То есть когда реально строители будут приступать к работам – неизвестно, но это состоится точно не в ближайшие годы.

Ранее бригадиры «Метростроя Северной столицы» в социальных сетях обсуждали планы работы на будущее. По словам работников компании, о том, чтобы начать прокладку тоннелей в сторону «Каретной» речи не идет. Еще ранее «МССС» объявил конкурс на строительство двух горнопроходческих щитов, именно их предполагается использовать в строительстве тоннелей до «Каретной». Недавно стало известно, что щиты будут собираться в Петербурге на Обуховском заводе.