Двойники известных брендов исчезнут из продажи

Автор/Источник: Официальный сайт Мэра Москвы/Официальный сайт Мэра Москвы

Подписано соглашение между Ассоциацией компаний розничной торговли (АКОРТ) и Ассоциацией производителей фирменных торговых марок «Русбренд». Документ может стать основанием для пресечения  практики копирования продукции известных брендов, об этом стало известно от представителей  АКОРТ.

По словам главы президиума АКОРТ Игоря Караваева, в 2022 году на отечественном рынке появилось несколько сотен новых марок. Благодаря результативным мерам саморегулирования, которые содержатся в соглашении, будут пресечены попытки реализации продукции, копирующей известные бренды.

К примеру, если за место на полке борются две бутылки колы с красными этикетками и аналогичным дизайном от разных фирм, предпочтение получит та кола, которая появилась раньше. Так произойдет, потому что копирование известных марок является нарушением интеллектуальной собственности и авторских прав.

«Русбренд» и АКОРТ внимательно ознакомятся с обращениями производителей, входящих в ассоциации и примут меры по борьбе с правонарушениями. Также ассоциации смогут обмениваться сведениями и документацией при разрешении спорных случаев.

Стороны обязались находить компромисс в подобных спорах и договорились, что снимут претензии к торговым сетям, если они прекратят реализацию продукции с признаками нарушения авторских прав.

Как отметил исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев, данное соглашение станет беспрецедентным документом в истории не только российской, но и зарубежной практики.

Он сообщил, что крупнейшие поставщики и торговые сети не только признали недопустимость посягательства на объекты интеллектуальной собственности, но и внесли на рассмотрение собственный алгоритм улаживания таких споров.