Автор/Источник: Банк России/Банк России
В Банк России в прошлом году поступило на 18,4% процента больше жалоб, нежели в 2021 году. Из 368 тысяч заявлений от потребителей 79,3 процента касаются ОСАГО.
Претензии россиян возникают по поводу коэффициента бонус-малус, используемого при расчете стоимости полиса, проблем с ремонтом по ОСАГО, в частности, из-за отсутствия запчастей, а также затягивания сроков ремонта, сообщает «Парламентская газета».
Возможные решения проблемы были обсуждены 19 января в Госдуме на совещании с участием депутатов, представителей страхового сообщества, автомобилистов и Общероссийского народного фронта.
Ранее Российский союз автостраховщиков предложил изменить сроки восстановления авто по ОСАГО с 30 до 60 дней и разрешить установку бэушных запчастей, не влияющих на безопасность, но эта инициатива не была поддержана Центробанком.
Еще одно решение – по выплате денежных средств вместо ремонта, тоже не стало решением проблемы, так как выплаты рассчитываются по старым ценам на запчасти, а теперь они стали в разы выше.
В настоящий момент парламентарии обсуждают вопрос увеличения страховых выплат автовладельцам, чьи машины попали в аварию.
«Я направил запрос в Центробанк и Российский союз автостраховщиков с просьбой предоставить информацию о том, как выполняются обязательства страховыми компаниями перед автовладельцами, попавшими в ДТП. На основе этой информации мы проведем анализ, после этого предложим ряд решений», — отметил председатель думского Комитета по финрынку Анатолий Аксаков.
Он подчеркнул, что «нужно ставить вопрос об увеличении суммы возмещения по пострадавшим в ДТП автомобилям».