В День борьбы с коррупцией, 9 декабря, Генеральный прокурор России Игорь Краснов озвучил шокирующие факты о размерах коррупции в среде российских чиновников и «людей в погонах».
С бывшего должностного лица Россельхознадзора и членов его семьи взысканы денежные средства и объекты имущества на сумму почти 440 млн. рублей, в том числе $2,85 млн, €750 тыс. и 30 тыс. швейцарских франков. С начальника республиканского отдела ГИБДД по иску прокурора Башкортостана в доход государства обращены квартира, 3 нежилых помещения и 2 автомобиля общей стоимостью 35 млн рублей. С воронежского высокопоставленного представителя ГИБДД было истребовано 12 квартир, дом и 4 земельных участка, оформленных на родителей.
В Краснодарском крае с должностного лица министерства экономики края в доход государства обращены дом, квартира, 4 нежилых здания и 3 земельных участка общей стоимостью 32 млн рублей.
В Московской области с экс-заместителя областного начальника Росгвардии и его супруги было взыскано 37 млн рублей.
Суд отправил под арест заместителя директора департамента Росавтодора по делу о получении взятки в 19,5 млн рублей, которая является частью общей суммы взятки в 29 млн рублей.
Генпрокуратура РФ направила в суд уголовные дела в отношении шестерых бывших начальников департаментов Пенсионного фонда России, обвиняемых в получении взяток на 190 млн рублей. В качестве взяткодателей в деле фигурируют бенефициар компании Redsys Сергей Гордеев и экс-совладелец Промсвязьбанка Алексей Ананьев.
В 2022 году сумма выявленных в России взяток превысила 2 млрд рублей. Ущерб от коррупционных преступлений составил более 37 млрд рублей. Также были зафиксированы случаи взяток в криптовалюте, прозвучало в интервью Игоря Краснова информационному агентству «ТАСС», размещенному на официальном сайте Генеральной Прокуратуры. За три года у российских чиновников изъяли имущество, неподтвержденное доходами, на 200 млрд рублей.
При этом динамика преступлений этой направленности не снижается. Так, по данным, озвученным Игорем Красновым, если в 2018–2020 годах количество регистрируемых преступлений коррупционной направленности варьировалось в пределах 30 тыс. в год, то в 2021 году их выявлено более 35 тыс. В текущем году эта тенденция сохранилась, отметил Генеральный Прокурор России.