Названы самые популярные сферы у малого бизнеса на фоне санкций

По данным экспертов, санкционное давление на нашу страну со стороны запада и общее ухудшение экономической ситуации не привели к заморозке создания новых бизнесов. Так, среднее ежемесячное количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которое регистрировалось в период марта-сентября текущего года, оказалось больше «досанкционных» показателей — на 20 процентов выше, чем в январе-феврале, и на 39 процентов выше, чем средний показатель за весь прошлый год. Эти данные на основе статистики ФНС получили в СПАРК.
Аналитики отмечают, что новые экономические вызовы подтолкнули представителей бизнеса к уточнению отраслевых приоритетов. Так, около половины зарегистрированных с марта малых и средних предпринимателей выбрали такие сферы, как строительство и оптовая торговля, а также информационные технологии.
Больше всего потеряли популярность у малого и среднего предпринимательства, по данным экспертов, отрасли торговли автотранспортными средствами, профессиональная, научная и техническая деятельность, а также розничная торговля.
Следует отметить, что исследование СПАРК проводилось на множестве компаний, без учета индивидуальных предпринимателей.
Такое перераспределение отраслевых приоритетов аналитики объясняют экономическими закономерностями и присущей малому бизнесу гибкостью. Сегодня предприниматели идут туда, где имеется спрос и поддержка государства. Некоторые сферы остаются «закрытыми» для МСП, так как они монополизированы крупным бизнесом, пишет РБК.