Пролетарское плаванье: судьба речного вокзала на Неве остается туманной

В Санкт-Петербурге никак не могут определиться с будущим речного вокзала. Возможность построить новый исчезла после решения суда, но корабли-то с Невы никуда не делись. Сейчас решается вопрос, что делать со старым вокзалом, раз уж новый городу не грозит.

Петербургский речной вокзал у метро «Пролетарская» решили обновить. Не то чтобы немедленно. В 2023 году начнут рассматривать варианты. Осталось всего ничего — выбрать между ремонтом и реконструкцией. Бюджеты ни одного из решений широкой общественности пока не представлены.

— Мы планируем его привести в надлежащее состояние через ремонт и возможную реконструкцию, — рассказал глава комитета по транспорту Валентин Енокаев. — В следующем году приступим к эскизам этой задачи.

Чиновник уверяет, что работы на речном вокзале на «Пролетарской» не повлияют на планы города по возведению аналогичного на намывных территориях Васильевского острова. Скорее всего, концепция строительства на искусственной суше станет более бюджетной, а всё из-за снижения числа пассажиров круизных лайнеров.

Хотя какая разница, какие планы они там строят, на деле обычно получается совсем иначе. Пару лет назад Смольный передумал строить речной вокзал недалеко от Большого Обуховского моста. Внезапно (после судебного решения) выяснилось, что территория на левом берегу Невы попадает в зону санитарной охраны водозабора Южной водопроводной станции, а значит, никаких промышленных объектов там строить нельзя.

Использовать все преимущества расположения на побережье Финского залива Санкт-Петербург должен сполна. Водный транспорт, общественные пространства у воды и жилье с видом на залив постоянно востребованы у местных жителей, и у туристов. Но при реализации таких проектов необходимы комплексные решения, а не выборочная планировка одного участка за другим. Так планировали застраивать новый намыв, который должен был появиться неподалеку от «Лахта Центра». «Залив островов» — инвестиционный проект создания искусственного острова с последующей комплексной застройкой жилой и коммерческой недвижимостью, а также социально-культурными объектами. При этом экологическая безопасность проекта подтверждена экспертами. И даже на уровне концепта прослеживается внимание к множеству деталей, способных подарить комфорт местным жителям. На территории острова спроектрированы четыре школы и 12 детских садов, три объекта здравоохранения, четыре спортивных сооружения площадью более 40 тысяч кв. м., даже учреждения культуры предусмотрены.

Появится ли речной вокзал на намыве – вопрос со множеством неизвестных. Учитывая то, как здесь постоянно растёт в цене недвижимость, руки до строительства пункта приёма кораблей могут попросту не дойти.  Сегодня, если смотреть по спальным кварталам, на Васильевском острове самые дорогие квартиры в новостройках – на искусственной суше их стоимость уже превысила 300 тыс. рублей за квадратный метр.