Проект яхт-клуба в «Горской» подвергли критике за невыгодность для Петербурга

Петербургское эксперт-сообщество уверено, что проект яхт-клуба в «Горской» будет экономически невыгоден городу. Об этом говорили эксперты на пресс-конференции, которая состоялась в медиагруппе «Патриот».

В 2022 году администрация Петербурга расторгли соглашение с «Мегалайном» по реновации промзоны «Горская». Подобный документ с городом компания завизировала в рамках ПМЭФ-2021 при личном участии губернатора Александра Беглова. Факт персонального присутствия градоначальника придал застройщику уверенности в том, что договоренность будет выполнена обеими сторонами. В этом году в Смольном передумали и перезаключили соглашение с «Яхт-клубом Санкт-Петербург».

 «Я с трудом представляют для города значение частного яхт-клуба, учитывая, что даже те яхт-клубы, которые существуют в городе, не имеют ни наполняемости, ни экономической отдачи», – считает гендиректор «Мегалайна».

Строительство яхт-клуба вряд ли обойдется без трат бюджетных денег, уверены участники пресс-конференции, при этом изначальный застройщик обещал закончить проект сугубо за свои деньги.

Эксперт Игорь Кокорев убежден, что при рыночной реализации новый проект имеет высокие финансовые риски. А общественник  Юрий Шевчук боится, что создание торгово-развлекательного кластера  этой зоне нанесет урон природе Невской губы.

Олег Избяков, экс-руководитель «Горской» в «Мегалайне», обратил внимание на финансовую несостоятельность проекта яхт-клуба, строительство которого обязательно станет тяжким обременением для городской казны.