Операция «Э» в Петербурге: электротранспорт, экологичность и экономия

Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов обсудил с членами городского правительства развитие общественного транспорта в ближайшие годы. На повышение комфорта пассажиров брошены огромные средства и силы.

Городское правительство прекрасно понимает, что общественный транспорт сегодня является ключевым звеном комфортной жизни мегаполиса. Поэтому в ближайшие годы оно планирует сделать упор на развитие этого направления. Кто-то, конечно, скажет, что ничего более удобного как личный автомобиль быть не может. Но час-другой в пробке в ежедневном формате вполне могут рассеять и такой скепсис.

Рабочее совещания Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов начал с согласования предоставления ООО «Вернисаж» (получило статус стратегического инвестора) аренды земельного участка для строительства нового автовокзала. Удобная локация — Витебский проспект рядом со станцией метро и железнодорожной платформой «Купчино» — сделает его привлекательным как для петербуржцев, так и для жителей пригородов. Вокзал на выезде из города позволит не продираться сквозь городской поток транспорта в центре, а значит и существенно сократит время в пути.

Автовокзал предусматривает обслуживание почти 10 тысяч человек в сутки. Он обеспечит удобное сообщение Санкт-Петербурга с Гатчиной, Новгородом, Псковом, Тосно и даже Прибалтикой. Губернатор дал поручение профильным комитетам ускорить принятие решений по развитию улично-дорожной сети в районе новых объектов. Сейчас важно вместе с инвестором приготовить заезд с Витебского проспекта. В ближайшие шесть лет «Вернисаж» возведет здание вокзала с пятью перронами прибытия и 12 — отправления. В двухэтажном здании разместятся зал ожидания, кассы, камера хранения, комната матери и ребенка, медицинский пункт, фуд-корт, место для отдыха водителей.

Общий объем инвестиций в строительство автовокзала, включая затраты на возведение неподалеку гостиницы, превысит миллиард рублей. Квартал новостройки ограничен проспектом Космонавтов, Шекснинским переулком, Витебским проспектом и Ковжинским переулком. Помимо автовокзала и гостиницы в нем разместят подстанцию скорой помощи.

Губернатор считает, что строительство удобных транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) имеет важнейшее значение для мегаполиса. Ведь они позволят пассажирам пересаживаться с метро на троллейбус или с автобуса на трамвай под одной крышей, исключив судорожных метаний с одной стороны улицы на другую. Каждый ТПУ строится по индивидуальному проекту, с ними примерно та же история, что и с отпечатками пальцев – одинаковых нет. Объединяет их всегда стремление к повышению комфорта пассажиров. Далекоидущие планы у Северной столицы на ТПУ весьма масштабные. Компания «Мегалайн» планирует возвести в городе целую сеть из 61 объекта. Девять из них являются первоочередными: у станций метро «Гражданский проспект», «Улица Дыбенко», «Старая Деревня», «Проспект Большевиков», «Купчино», «Парнас», «Рыбацкое», «Проспект Ветеранов» и пока еще строящийся «Шуваловский проспект»». Инвестиции в масштабную стройку, которая растянется на несколько лет, достигнут 186 миллиардов рублей (21,6 миллиарда пойдут на первоочередные). И без активного содействия со стороны городской администрации поднять такой проект на ноги не получится.

Александр Беглов считает, что Петербургу необходимо значительно обновить подвижной состав общественного транспорта и сделать его более экологичным. На заседании президиума правительственной комиссии по региональному развитию в РФ была одобрена заявка на закупку в 2022-2023 годах 169 трамвайных вагонов. Общий объем инвестиций составит 24,1 млрд рублей.

— Город добавит средства бюджета, чтобы взять трамвайные вагоны в лизинг, — отметил Александр Беглов. — 339 трамваев мы выпустим на линии уже в 2022 и 2023 годах. В ближайшие два года планируется закупить 389 новых троллейбусов.

Плюс начнется проектирование парка на 400 электробусов, старт строительства которого запланирован на следующий год. А совсем недавно город завершил реконструкцию автобусного парка на Хрустальной улице, в состав которого вошли 400 автобусов на газомоторном топливе. Уже 15 июля 2022 года в Санкт-Петербурге будут курсировать 2800 автобусов на газомоторном топливе. В рамках транспортной реформы планируется заменить маршрутки автобусами малой вместимости и ввести единый тариф на все виды городского общественного транспорта, обеспечив льготный проезд для пенсионеров, студентов, школьников и других категорий петербуржцев. А наиболее ожидаемым для петербуржцев нововведением является система «60 минут», когда в течение часа купленный билет будет действовать во всем городском транспорте. Подобная экономия безусловно подтолкнет горожан пересаживаться с личных авто на метро и автобусы.