Обязав инвесторов строить социальную инфраструктуру, Смольный облегчил себе жизнь, но это увеличило стоимость самого жилья

Стало известно, что инвестор построит сад в Красногвардейском районе и безвозмездно передаст его городу. Так что стоимость жилья в указанном районе вскоре подскочит вверх.

За 2021 год дефицит социальной инфраструктуры в Санкт-Петербурге в денежном эквиваленте увеличился на 15 млрд рублей, а в количественном – 170 объектов против 159. Но в Смольном нашли некое решение для этой проблемы. Они переложили ответственность за строительство инфраструктуры на инвесторов, которые возводят жилые дома в районах городах. Но из-за этого растет и стоимость самого жилья.

Например, сейчас инвестор «УнистройРегион-2» согласился построить детский сед на сотню мест на проспекте Металлистов в Красногвардейском районе. В нем будет бассейн, помещения для занятий физкультурой и музыкой, медпункт и пр. Планируемый объем инвестиций составляет 304 млн рублей, а само строительство затянется на три года.

«Практика, когда инвесторы за свой счет строят социальные учреждения, становится обычной для нашего города. В ряде случаев они передают их городу безвозмездно. Полюстрово — динамично развивающийся микрорайон, новый детский сад здесь нужен», — отметил глава города Александр Беглов.

Действительно данная практика становится обыденностью для Петербурга. Но расплачиваться за нее приходится жителям города. Только за 2021 год прирост к цене за жилье составил около 30%.

Причина, почему инвесторы взяли на себя дополнительную ответственность, кроется в ошибках правительства в градостроительном плане. Обычно заблаговременно просчитываются объемы площадей под застройку, конкретные локации, чтобы не допустить дефицита социальной инфраструктуры. Но петербургские чиновники идут своим оригинальным путем. Город «растягивается» на глазах. Активно идет застройка жилыми домами окраин, пограничных районов Ленинградской области, но при этом игнорируется вопрос развития «серого пояса».

Как результат, целые микрорайоны вынуждены мириться с недостатком школ, больниц, детских садов, мест для досуга и прочих благ цивилизации. За ними они вынуждены ездить в другие районы города. Это в свою очередь вызывает дополнительную нагрузку уже для транспортной инфраструктуры. Такую маятниковую миграцию можно наблюдать в Петербурге ежедневно.