Продуктовые ретейлеры приспосабливаются к падению покупательской способности граждан. Они все чаще стали открывать магазины формата «жёстких дискаунтеров», иначе их называют магазинами для бедных. Об этом пишет газета Financial Times. Весной текущего года эксперты отмечали, что в дискаунтерах закупаются свыше половины жителей страны.
Первой данную волну поймала сеть Fix Price. Она реализует порядка 1800 наименований, главным образом, непродовольственных товаров, по цене менее 250 рублей. В прошлом году сеть увеличила выручку на 33 процента — до 190,1 млрд рублей.
— Чем хуже становится макроэкономическая ситуация или чем больше людей, чьи доходы упали, тем лучше для нас, — говорит один из основателей Fix Price миллиардер Сергей Ломакин.
Еще один пример — сеть «Светофор». В прошлом году выручка компании выросла на 39 процентов и составила 189 миллиардов рублей. Компания демонстрирует самые высокие темпы роста этого показателя и среди других российских операторов.
Другие ретейлеры решили последовать примеру Fix Price и «Светофора» и развивать собственные магазины для бедных.
Так, X5 Retail Group, владеющая сетью «Пятерочка», запустила бюджетные магазины «Чижик». До конца 2021 года компания планирует открыть 45 точек в этом формате. «Магнит» запускает магазины «Моя цена».