Исследования рынков свидетельствуют о росте спроса на платную хирургию

Исследования рынков свидетельствуют о том, что наблюдавшийся ранее тренд на стагнацию в сфере медицины сменился на рост спроса платных услуг частных учреждений здравоохранения. Начиная с 2019-го ежегодные темпы роста составляют в среднем 5-10%.

Согласно последним данным, доля частных клиник в стране достигает 38% – восемь лет тому назад этот показатель был на уровне 23,4%.  При этом из федеральных округов лидером является ЦФО – только на столицу приходится 627 сетевых клиник. При этом, потерю популярности медицинского экспорта эксперты объясняют не столько пандемией, сколько тем, что растет число пациентов, переключившихся с получения медицинской помощи за рубежом на отечественную частную медицину. «В первую очередь, это связано с тем, что частные клиники стали соответствовать запросам «продвинутых» пациентов на медицинские продукты превентивной медицины и здорового образа жизни. Наблюдается объективная тенденция роста спроса на медицинские услуги, позволяющие предотвращать или выявлять заболевания на ранней стадии. Прежде всего это касается скринингов, диспансеризации и вакцинации», – отмечает руководитель сети медицинских центров «ИнтерМедикум» Юлия Стругова, президент Ассоциации «Медицинское партнерство».

Согласно данным исследования рынка коммерческой медицины и системы здравоохранения Компании EY, в частных учреждениях по-прежнему диагностика и лечение на современном и высокоточном оборудовании доступнее, чем в государственных ЛПУ, особенно в регионах.

– Высокую ценность для пациентов сегодня приобретает возможность проведения высокотехнологичных обследований и хирургических операций в частных учреждениях здравоохранения, несмотря на стоимость таких услуг. Пандемия и цикличная необходимость перепрофилирования государственных учреждений в ковидные госпитали только повысят объективный спрос. Высококвалифицированные специалисты в разных областях хирургии, операционные с высокотехнологичным оборудованием, комфортные палаты интенсивной терапии, собственные стационары для восстановления пациентов после операций – это то, чему должно соответствовать частное медицинское учреждение в настоящее время, чтобы оставаться «на плаву», – говорит Юлия Стругова.

Согласно опросам Компании EY, 58% медицинских организаций указывают в качестве основной тенденции в потребительском спросе повышение требований к сервису. Сервисная составляющая становится все более принципиальным критерием при выборе платных медицинских услуг как в крупных городах, так и в регионах: пациенты хотят получать не только качественную медицинскую помощь, но и высокий уровень обслуживания на всех этапах обращения в клинику, говорится в исследовании.