Рост цен на продукты питания премьер Михаил Мишустин в ГосДуме объяснил «жадностью некоторых производителей и торговых сетей». Заявление премьера в нижней палате парламента встретили аплодисментами.
По его словам, низкие процентные ставки дали толчок инфляции, в результате выросли цены на продукты питания. Предприниматели подняли цены вслед за мировыми, прозвучало в его выступлении. При этом, премьер напомнил, что у «правительства достаточно инструментов, чтобы обуздать аппетиты тех, кто наживается на ажиотажном спросе во всех сферах».
Следует напомнить, что в ценообразование растительного масла и сахара правительству пришлось вмешиваться с конца 2020 года, а производителям муки, хлеба и сахара была дополнительно выделена поддержка в размере 15 млрд рублей.
Не увидел ничего противоестественного в стремлении бизнеса к увеличению прибыли глава ВТБ Андрей Костин. Поддержав тезис о том, что виной всему дешевые деньги он напомнил сегодня о том, что «Маркс писал, что максимизация прибыли является природной особенностью бизнеса».
Заявление премьера обеспокоило бизнес перспективами зарегулирования экономики.
— Видимо, о каком-то тотальном регулировании речь не идет, но элементы этого сейчас будут, к сожалению. Договор по маслу и сахару должен был действовать до 1 апреля, но если его прекратить, то цены сразу взлетят, — приводит Коммерсант комментарии вице-президента некоммерческого партнерства «ОПОРА» Владлена Максимова.