ВТБ в Рязанской области нарастил ресурсный портфель на 21%

Банк ВТБ в Рязанской области по итогам 2020 года увеличил портфель привлеченных средств физических и юридических лиц на 21%, до 25,7 млрд рублей. Совокупный кредитный портфель на 1 января превысил 48,6 млрд рублей.

По итогам 2020 года розничный кредитный портфель составил 19,7 млрд рублей (+13% с начала года). Портфель ипотеки достиг 11,4 млрд рублей, увеличившись за 12 месяцев на 19%. Кредиты наличными выросли на 8%, до 6,7 млрд рублей. Всего за год ВТБ предоставил жителям региона свыше 9 тыс. кредитов на сумму 9 млрд рублей (+15% к аналогичному показателю 2019 года). На покупку жилья банк одобрил 2,8 тыс. займов на 5 млрд рублей (+30%). Объем выдач кредитов наличными составил 3,2 млрд рублей, автокредитов – 760 млн.

Портфель привлеченных средств физлиц на 1 января достиг 19,1 млрд рублей, прирост за 12 месяцев составил 30%. Наибольшая динамика зафиксирована в направлении инвестпродуктов – этот портфель увеличился в 2,5 раза, до 6,5 млрд рублей.

Кредитный портфель в корпоративном сегменте на отчетную дату зафиксирован на уровне 28,9 млрд рублей. Портфель кредитов среднему и малому бизнесу с начала года вырос на 17% и на 1 января составил 12,6 млрд рублей.

В 2020 году ВТБ продолжил активно участвовать в реализации государственных программ, количество действующих соглашений по которым составило 129 на 1 января 2021 года. Кредитный портфель корпоративного бизнеса в рамках льготных инструментов за год вырос на 43% до 2,7 млрд рублей. Значительный объем портфеля формируют «Программа 1764» Минэкономразвития (1,4 млрд рублей) и «Программа 1528» Минсельхоза (812 млн). В рамках госпрограмм поддержки занятости в период пандемии коронавируса кредитный портфель достиг 185 млн рублей.

Привлеченные средства корпоративных клиентов составили 6,6 млрд рублей. Большую часть от этой суммы – 6 млрд рублей – доля клиентов СМБ (+ 9% за год). Документарный портфель вырос на 12%, до 4,5 млрд рублей.

Управляющий ВТБ в Рязанской области Лариса Прокопова отметила: «В 2020 году, несмотря на непростую ситуацию, связанную с пандемией COVID-19, мы выполнили основные задачи, поставленные в начале года. В корпоративном сегменте мы сосредоточились на поддержке бизнеса и приняли масштабные меры по снижению долговой нагрузки клиентов. В розничном направлении локомотивным продуктом стала ипотека: благодаря льготным ставкам существенно увеличился интерес рязанцев к строящемуся жилью. Мы продолжим ориентироваться на потребности клиентов при разработке и внедрении новых продуктов, в первую очередь цифровых, поскольку на них отмечался высокий спрос в течение всего года».