Для оценки банковских клиентов включат «принцип светофора»

В Госдуму РФ внесен обновленный проект закона по созданию на базе Центробанка платформы «Знай своего клиента».

Как полагают авторы инициативы, платформа поможет банкам получать информацию и адекватнее оценивать риски, связанные с клиентами и контрагентами. Предполагается, что теперь в отношении ИП и юрлиц Центробанком будет включена некая градация – все они будут отнесены к трем группам риска вовлеченности в сомнительные операции. Банки будут работать с ними по принципу «светофора».

Организации будут делиться по категориям риска в соответствии с критериями, выработанными Банком России совместно с Росфинмониторингом, среди которых будут учитываться данные об операциях по их счетам, информация об учредителях и руководителях, связях с ранее выявленными подозрительными клиентами, налоговые риски и многое другое. Банки обяжут сообщать клиенту об отнесении его к той или иной группе риска.

Для внесения компании в стоп-лист ЦБ будет использоваться информация налоговой и таможенной службы, а также правоохранителей.

Справка:
Обновленный законопроект, дополняющий «антиотмывочное» законодательство, внесла на рассмотрение в Госдуму группа депутатов во главе с руководителем думского комитета по финансовому рынку Анатолием Аксаковым, сообщает Коммерсант.