Комиссия ФАС РФ вынесла решение о признании недостоверной рекламы программного обеспечения Kaspersky Password Manager, разработанного «Лабораторией Касперского», в связи с занижением стоимости продукта, сообщило антимонопольное ведомство.
Поводом для проверки послужили обращения граждан, информировавших ведомство о рекламе со стоимостью ПО в 450 рублей, в то время как реальная его цена оказывалась вдвое выше и составляла уже 900 рублей за лицензию на 1 год для одного пользователя, говорится на сайте ведомства. Рекламные сообщения распространялись через Яндекс. Директ с 1 июля 2018 по 18 сентября 2020 года.
Сообщается, что продукт изначально действительно стоил 450 рублей, однако с 12 августа 2020 года его стоимость увеличилась. Между тем, «в нарушение требования, установленного Законом о рекламе, после изменения цены ПО реклама с указанием его стоимости в размере 450 рублей продолжала распространяться», — говорится в материалах ФАС.
Заместитель главы ФАС Андрей Кашеваров отметил, что на момент рассмотрения антимонопольного дела «Лаборатория Касперского» уже убрала спорную рекламу, однако «материалы переданы для возбуждения дела об административном правонарушении для вынесения постановления о наложении штрафа по факту нарушения Закона о рекламе».