Вступившие в силу с 10 января поправки к федеральному закону «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» затронут, как и прежде, только юридических лиц, сообщают пресс-службе Банка России.
Центробанк, разъясняя новые правила контроля за оборотом наличных при совершении операций свыше 600 тыс рублей, отраженные в поправках к «антиотмывочному» закону, уточняет, что сами по себе они не несут каких-то революционных изменений, а призваны облегчить отчетность для банков.
«Цель изменений – снизить нагрузку на финансовые институты при информировании финансовой разведки об операциях, подлежащих обязательному контролю. Все операции, подлежащие обязательному контролю, теперь распределены между ними с учетом характера и специфики их деятельности», — пояснил регулятор.
Иными словами, кредитные организации теперь будут избавлены от необходимости «в ручном режиме» проверять соответствие операции с характером хозяйственной деятельности юрлица. Любая операция по снятию или зачислению на счет юрлица наличных средств, равных 600 тыс рублей и выше этой суммы, будет подвергаться обязательному контролю.
Что касается самой обязанности финансовых организаций предоставлять в Росфинмониторинг исчерпывающие сведения об операциях на суммы свыше 600 тыс рублей (или от 3 млн рублей при сделках с недвижимостью) – в этом плане изменений не произошло.