Гендиректор российского «Ашана» Йоханнес Толай покидает пост

В российском «Ашане» меняется руководство – возглавлявший ретейлер с ноября 2019 года Йоханнес Толай уходит в отставку.

По информации сми с опорой на источники в российской компании, гендиректор «Ашан Ритейл Россия» оставляет пост «по личным причинам». С 1 февраля его кресло займет экс-директор формата «супермаркеты» ретейлера Иван Мартинович, а до вступления его в должность функции генерального директора временно будет исполнять финдиректор Анн-Паскаль Шарль.

Напомним, руководивший российским «Ашаном» чуть более года Йоханнес Толай при вступлении в должность вынашивал большие планы по обновлению компании. Прежде всего, это касалось пресечения работы коррупционных схем, процветавших при прежнем менеджменте – в прошлом году выяснилось, что ежегодные потери ретейлера на фоне коррупции составляли не менее €80-100 млн, иными словами, 2-3% от общего оборота.

С целью покончить с утечкой средств, был создан комитет по внутреннему контролю за соответствием деятельности компании и ее сотрудников законодательству. Итогом внутреннего расследования стало увольнение десятков работников.

Планы Толая касались и коренного пересмотра системы работы гипермаркетов, разрабатывающейся к внедрению для скорейшей стабилизации рынка от последствий пандемии. В частности, планировалось наращивать свое присутствие в онлайн-торговле – концепты позволили бы приблизиться к покупателю, обеспечив ему возможность забирать заказы в торговых точках шаговой доступности.

К сожалению, в последние годы российский «Ашан» показывал стабильную тенденцию к снижению выручки. По последним показателям Auchan Holding, доступным аналитикам, ситуация за 2019 год выявила снижение продаж на 1,4%, а 2020 год, по прогнозам, даст еще более пессимистичные цифры.

По собственному признанию Йоханнеса Толая, компания тяжело подстраивалась под новые экономические реалии после 2014 года. Первой причиной потери позиций стали, по его мнению, экономические санкции, приведшие к потере части ассортимента. Вторая причина – потеря популярности гипер- и супермаркетов в результате развития сетей магазинов шаговой доступности, формата «у дома».

Уход с поста гендиректора российского «Ашана» Йоханнеса Толая и замещение этой позиции Иваном Мартиновичем, по мнению руководства холдинга, «дадут компании новый импульс, чтобы вернуть место среди лидеров российского рынка». «Мартинович прекрасно знает компанию и российский рынок, где он проработал 15 лет. Хорошие результаты, полученные супермаркетами в сложных экономических и конкурентных условиях, продемонстрировали его способность стимулировать продажи и увеличивать долю рынка», — прокомментировали в пресс-службе компании.

Справка:
Компания «Ашан» пришла на Российский рынок в 2002 году. Сегодня ретейлер управляет 277 магазинами четырех форматов – гипермаркеты, суперсторы, супермаркеты и магазины «у дома». Кроме того, холдинг владеет мясоперерабатывающим предприятием в Тамбовской области. В компании работают более 39 тыс человек.