Бизнес просит российского министра промышленности и торговли Дениса Мантурова отменить в России маркировку тех видов продукции, где отсутствует проблема незаконного оборота в отрасли.
Маркировка является затратной регуляторной мерой, введение которой в период экономического кризиса негативно сказывается на деловой активности, говорится в письме президента российского бизнес-объединения «ОПОРА РОССИИ» Александра Калинина министру.
Помимо фармацевтических компаний, технологические сбои и связанные с этим проблемы с поставками продукции испытывают производители парфюмерной продукции, а для предприятий, торгующих товарами легкой промышленности, до сих пор неразрешенными остаются вопросы, связанные с возвратом маркированной продукции, перемаркировкой в связи с утратой или порчей этикеток или мягкой упаковки, говорится в письме (копия есть в редакции).
Нецелесообразным считают в «ОПОРЕ РОССИИ» введение маркировки для молочной продукции, где доля контрафакта ничтожно мала. Не видят в бизнес объединении необходимости и в маркировке пива и пивных напитков, обосновывая это тем, что система ЕГАИС, автоматические счетчики объема продукции, декларирование и онлайн кассы свели объем оборота нелегальной продукции практически к нулю. В настоящее время, по разным данным, контрафакт на пивном рынке составляет менее 1% от всего объема произведенной продукции.
Помимо того, в «ОПОРЕ РОССИИ» полагают, что «решение о переходе к промышленному запуску маркировки должно приниматься только после решения всех технологических и функциональных вопросов, в том числе вопросов оборота продукции внутри ЕврАзЭС».
Ранее на сбои в системе маркировки лекарственных препаратов жаловались компании, входящие в Ассоциацию международных фармацевтических производителей (AIPM). Из-за дефицита лекарств аптекам разрешили продавать лекарства, не дожидаясь подтверждения маркировки. Как заявил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, в правительстве приняли решение временно перевести маркирование лекарств в уведомительный режим. По разным данным, сбой системы маркировки лекарств привел к «зависанию» на разных этапах реализации около 500 наименований лекарственных препаратов общим объемом, превышающим 40 млн упаковок.