Новосибирскую судью сдали Александру Бастрыкину за частное расследование

Высшая квалификационная коллегия судей России согласилась с главой Следственного комитета Александром Бастрыкиным на возбуждение уголовного дела в отношении новосибирского мирового судьи Татьяны Лисиной.

В настоящее время ее отстранили  от полномочий. Раньше Лисина  занимала должность мирового судьи Второго судебного участка города Оби.

Она подозревается в превышении должностных полномочий и нарушении тайны переписки.

Как удалось установить следствию,  в 2013 году Татьяна  Лисина стала  заниматься собственным расследованием кражи собак с выставки. Она  изготовила определения о детализации звонков пятерых человек, которых заподозрила в этом преступлении.

Оператор сотовой связи передал  детализацию звонков судье. После этого Татьяна отдала   данные частным детективам.

В ходе заседания квалификационной коллегии судей Лисина отметила, что ее действия никому не причинили вреда.

Но коллегия не согласилась с таким доводом. В итоге члены коллегии дали  согласие Бастрыкину на возбуждение уголовного дела по статье превышение должностных полномочий. Однако за нарушение тайны переписки бывшему судье отвечать не придется.

Похожее произошло и  с председателем Новосибирского областного суда Риммой Шатовкиной, которую  обвинили в разглашении государственной тайны.

Два года назад Римма  Шатовкина предупредила врио губернатора Андрея Травникова об обысках у одного из его подчиненных, из-за чего последний успел спрятать от следователей важные улики.

Делом Шатовкиной тогда занимался  глава Следственного комитета Александр Бастрыкин.

Позже на  заседании квалификационной судейской комиссии Римма Шатовкина обвинила  сотрудников Федеральной службы безопасности  в мести за свою «принципиальную позицию» по одному из уголовных дел. Римма Шатовкина в какой-то момент  отказалась «урегулировать ситуацию» с чекистами и замять махинации следователя.

Сама судья  в ходе заседания комиссии заявила, что информация, направленная ею на имя и. о. губернатора, не являлась тайной, поскольку соответствующие материалы оглашались в ходе открытого судебного заседания.