Состоялась встреча главы Минпромторга Дениса Мантурова с представителями молочной отрасли и оператором системы маркировки — Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ), сообщило ведомство.
Стороны нашли понимание в перенесении сроков по маркировке.
Маркировку молочной продукции со сроком годности больше одного года было предложено перенести на 1 декабря, а для той, что хранится меньше года, — на 1 марта следующего года.
Кроме того, значимые послабления были предложены для оптового звена: отсрочка на год «прослеживаемости в опте, в течение следующего года — только объемно-артикульный учет и лишь еще через год — поштучный учет».
Минпромторг также предложил «не маркировать товары весом единичной упаковки до 30 граммов и выдавать бесплатно коды маркировки для продукции стоимостью ниже 30 рублей».
Проект по маркировке ряда товаров, в том числе продуктов питания, табачных изделий, лекарств и обуви в пилотном варианте был запущен Минпромторгом в марте прошлого года.
Ранее Национальный союз производителей молока («Союзмолоко) предостерегал от введения обязательной маркировки молочной продуктов в РФ «до проведения оценки целесообразности ее применения для этой категории продукции». Введение обязательной маркировки имеет серьезное экономическое влияние на участников рынка и требует от бизнеса огромных затрат, заявляли в Союзе. Обеспечение обязательной маркировки молочной продукции в первый год обойдется производителям в 61,3 млрд. рублей, а затем они ежегодно будут тратить на это не менее 35,2 млрд рублей, заявляли в Национальном союзе производителей молока. Введение маркировки нецелесообразно, так как уже существует система ветеринарной сертификации, говорили эксперты Союза. К тому же, по их оценке, доля контрафакта незначительна и составляет менее 1% продукции.