Запуск обязательной маркировки лекарств предлагается отложить до 1 июля 2020 г. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму, говорится в официальном сообщении парламента.

«Обязательная маркировка лекарств должна была начаться с 1 января следующего года. Это уже был продленный срок – пилотный проект запущен в феврале 2017-го года. К началу следующего года фармпроизводители, дистрибуторы, аптеки и медучреждения должны внести информацию о лекарствах в систему мониторинга. Нельзя сказать, что все они полностью готовы к подключению в систему. Пилотный период, конечно, прошел, но беспокоит то, что не было тестового периода с участием всех субъектов товаропроводящей цепи», – отмечает Андрей Архипенко, сопредседатель рязанского областного отделения «ОПОРА РОССИИ», директор клиники «Кремлевская стоматология».

Высказывают обеспокоенность и в Ассоциации международных фармацевтических производителей. Так, по словам исполнительного директора Владимира Шипкова, есть вероятность того, что не все аптеки и медучреждения в сельской местности и отдаленных частях России будут к 2020 г. обеспечены нужным оборудованием – а значит, не смогут работать после введения обязательной маркировки. «Сейчас еще есть проблемы в работе информационных систем для маркировки и единого электронного справочника – каталога лекарств», – перечисляет Шипков.

Предполагается, что система обязательной маркировки будет отслеживать 6,5 млрд. упаковок, более тысячи фармпроизводителей, 2 тыс. 500 дистрибуторов и 350 тыс. медучреждений и аптек.

По мнению Андрея Архипенко, в настоящее время для участников рынка – аптек, медицинских центров и клиник приобретают большое значение информационные семинары.

– Внедрение такого сложного продукта как маркировка будет сопровождаться трудностями стартового периода. Но сколько бы времени не тянуло бизнес сообщество, подключаться к системе придется. Нельзя не отметить положительную сторону цифровизации – рынок станет защищенным от контрафакта. Мы благодарны Росздравнадзору за то, что ведомство откликнулось на наше предложение провести видеоконференцию по маркировке с Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ) для участников рынка частного здравоохранения. Проведение подобных информационных мероприятий крайне важно именно для аптек, региональных медучреждений, не обладающих ресурсами и возможностями фармпроизводителей и дистрибуторов, – сказал он.