Военврач обвинил ФСБ в фальсификации уголовного дела по нему

Экс-начальник филиала №2 ФГКУ «Главный центр военно-врачебной экспертизы» Минобороны России подполковник Евгений Выдыш написал жалобу военному прокурору, в который заявил, что его дело сфальсифицировано ФСБ. В своем заявлении он отмечает, что сотрудники УФСБ по Южному военному округу фальсифицировали результаты оперативных мероприятий и устроили в отношении него провокацию.

Это случилось в январе 2018 года, когда бывший начальник отделения планирования огневого и ядерного поражения штаба ЮВО подполковник Владислав Тиняев обратился к начальнику медпункта штаба Елене Гулий с просьбой помочь ему уволиться по состоянию здоровья. Та согласилась, но попросила за это 230 тысяч рублей. Женщина обратилась к заместителю начальника филиала №2 ФГКУ ГЦ ВВЭ Минобороны России подполковнику Сергею Змушко, который возглавлял отделение экспертизы военнослужащих и военнообязанных. Однако в марте Змушко был задержан при получении 335 тысяч рублей, которые он должен был передать военкомам Ростова за освобождение от службы четырех призывников. А уже от Сергея Змушко представители ФСБ узнали о ситуации с подполковником Тиняевым. Тогда же в деле и появился Евгений Выдыш, который вместе с коллегой Евгением Малегиным получили за помощь 115 тысяч рублей.

В своем обращении к прокурору Выдыш отмечает, что подполковник Тиняев был уволен из армии из-за нарушений условий контракта еще до того, как он подал рапорт об увольнении по здоровью. Военный врач также отмечает, что Владислав Тиняев был уволен из-за уголовного дела по статье «умышленное причинение легкого вреда здоровью». Правда, позднее дело переквалифицировали на «насильственные действия сексуального характера». Выяснилось, что он, находясь в командировке в Москве, в состоянии алкогольного опьянения надругался над женщиной. В итоге его приговорили к году тюрьмы в колонии общего режима.

Евгений Выдыш и в этом видит «руку ФСБ». По его мнению, столь маленький срок Тиняев получил «за сотрудничество с чекистами». Также обвиняемый утверждает, что сотрудники ФСБ изменили аудиозапись оперативного эксперимента, заменив его синтезированной звуковой информацией.