23 сентября во Владимире состоялась закупочная сессия, при администрации региона. Она также была организована Ассоциацией компаний розничной торговли (АКОРТ), представителями крупных ретейлеров и местными производителями.
На этом мероприятии власти и компании, созданные для налаживания взаимодействия продавцов и производителей, рассказали о своих планах и обозначили проблемы сотрудничества.
Глава региона Сипягин заявил, что руководство Владимирской области заинтересовано в том, чтобы товары местных производителей попадали на полки супермаркетов — от этого зависит развитие региональной экономики, увеличение налогооблагаемой базы, перспективы создания новых рабочих мест.
— Поставлю задачу своему экономическому блоку, чтобы мы ежемесячно подводили итоги по каждому производителю и знали, какое количество наименований продукции удалось поставить на полку. И это будет результатом совместной работы: будет видно, что было вначале, и какого эффекта мы достигнем, и к какому будем стремиться, — отметил он.
Губернатор предложил своим подчиненным подумать о создании во Владимирской области собственного логистического центра, с которым было бы удобно работать малым предприятиям.
Позицию владимирских производителей высказал гендиректор компании «Владимирская производственная фирма» (ТМ Алонка) Нугзар Гиоргадзе:
— 90% соков у нас в России — это импортные соки, продукция, произведенная на основе импортных концентратов. Мы говорим о продвижении наших товаров. Что для этого необходимо? Первое — это поставить на полки. Второй вопрос — это уже сделать так, чтобы продукция пользовалась спросом. Тогда и нам будет хорошо, и вам будет хорошо. И тогда мы говорим про общий бизнес. И если вы Coca-Cola дали 8 метров, то дайте нам хотя бы 20 сантиметров — тогда вы увидите, пользуется наша продукция спросом или нет. А если уж не будет пользоваться, тогда взяли и убрали, — отметил он.
Гиоргдзе напомнил, что владимирская фирма «Алонка» уже больше 20 лет делает соки, морсы и консервированную продукцию из натуральных местных продуктов. Недавно компания даже посадила собственный фруктовый сад площадь 120 гектаров. Но даже при подтвержденном качестве продукции и больших объемах производства «Алонка» до сих пор испытывает сложности с крупными супермаркетами, предпочитающими отдавать полки иностранным производителям.
— Некоторые федеральные сети, мягко говоря, не хотят с нами работать. Если переговоры все же ведутся, то цену нам снижают до 50%, нет у нас столько рентабельности, такое себе только Coca-Cola может позволить, — сказал он.