Понедельник, 19.08.2019, 19:02                Курс валют на сегодня: EUR 73,22    USD 65,99                                        
Поиск:

Люди не хотят на свои деньги строить мусороперерабатывающие заводы

16:07 15.05.2019

Люди не хотят на свои деньги строить мусороперерабатывающие заводы

Повышение тарифов на вывоз мусора – для многих самый болезненный фактор проводимой государством реформы. Положение усугубляется тем, что на практике ничего не меняется: нелегальные свалки ликвидируются плохо, а «черные мусорщики» по-прежнему процветают. Жителей некоторых регионов возмущает колоссальное неравенство в тарифах между схожими субъектами Федерации. По уже имеющимся официальным данным, тарифы могут различаться в 27 раз.

В этом ряду инвестиционные программы мусорных операторов – отдельная история. В частности, этот вопрос поднимался на большом заседании с участием Генпрокурора Юрия Чайки в Екатеринбурге.

Операторов критиковали за то, что они не открывают свои инвестиционные программы, не объясняют людям, почему выросли платежи, что на эти деньги будут делать, и вообще не детализируют экономическую обоснованность тарифа – особенно в части инвестиций.

Остроту момента подтверждает свежий пример – свердловчане направили в адрес Президента России Владимира Путина, генерального прокурора Юрия Чайки и губернатора Евгения Куйвашева более двух тысяч подписей за исключение из тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами инвестиционной составляющей. 

По сути, в обращении от имени инициативной группы жителей города Серова содержится требование прекратить финансирование строительства мусоросортировочного завода в Краснотурьинске за счет простых граждан. 
Насколько оправданы инвестиции на строительство мусороперерабатывающих предприятий, заложенные в тарифы на вывоз мусора? Этот вопрос мы задали председателю Комитета по реформированию отрасли по обращению с отходами Рязанского областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Алексею Дееву.

– На мой взгляд, включать в платежки расходы на пока еще «заводы-призраки» абсурдно.
Ведь если закладывается инвестиционная составляющая, то где, когда и в какой степени она будет реализована? Представьте себе, предприятие построят, оно будет работать на полную мощность, что-то производить и представлять товар на рынок, как итог, получая от этого прибыль. Это коммерческий проект со всеми его составляющими. Так зачем населению подключаться к тому,  что по своей сути является предпринимательской прерогативой? Возникает еще один логический вопрос: какой будет тарифная плата за инвестиции, когда производство по переработке мусора в отдельно взятом регионе полностью наладят? Цена в платежке по данной позиции уменьшится? На все эти и другие вопросы предстоит еще ответить представителям исполнительной и законодательной власти. Работать еще есть над чем, – отметил Алексей Деев.

Новости Рязани

Другие новости