Вторник, 24.10.2017, 10:24                Курс валют на сегодня: EUR 67,55    USD 57,47                                        
Поиск:

Выбираем бухгалтерию

Капитан Врунгель говорил: «Как корабль назовешь, так он и поплывет», подчеркивая важность начальных установок. Выбор бухгалтерии – важнейшая установка для бизнеса. Это тот двигатель, который крутит все колесики отчетности, правильности расчета налогов, да и во многом, сам их размер. Рассмотрим плюсы и минусы имеющихся вариантов.

Итак, вариант первый – интернет-бухгалтерия. Сразу скажем, что по начальной цене услуг это самый выгодный вариант, так как может стартовать от 150 рублей в месяц. За эти деньги вы получите доступ к интернет-сервису, позволяющему через веб-интерфейс создавать документы, акты, накладные, вставлять счета, подготавливать декларации и отправлять их в инспекцию. На сегодняшний момент есть несколько раскрученных предложений, которые легко найти, забив в поисковике соответствующий запрос. Удобство зависит от предлагаемого интерфейса, а также от того, насколько глубоко реализована пользовательская консультационная поддержка. Плюс – цена. Минус – все нужно делать самому, вникать в законодательство, учиться на своих ошибках, составлять декларации и быть один на один с налоговой инспекцией. Подходит для тех, кто готов на все эти трудности и решил все делать сам. Прежде всего, это предприниматели на упрошенной системе налогообложения, так как нет необходимости вести бухгалтерский учет. Ведь интернет-бухгалтерия – это инструмент, как, например, дрель, и успех зависит от того, кто ее держит в руках.

Вариант второй – бухгалтер-фрилансер. По начальной цене услуг, может стартовать где-то с 5000 рублей в месяц, но все индивидуально. Вот именно от этой индивидуальности все и зависит, во всяком случае более дорогой вариант, чем интернет-бухгалтерия. Бухгалтер-фрилансер возьмет на себя подготовку отчетности, расчет налогов, сдачу отчетности и т.д., избавляя от необходимости познавать все самому. Возможно, что и первичку такой бухгалтер будет делать для вас сам. Минус – крайне высокий риск ошибок и незащищенность от возможных проблем как с самим бухгалтером-фрилансером, так и налоговой. Отсутствие страховки, а также тот факт, что вы будете у такого бухгалтера не одни, поэтому фокус интересов может сместиться. Вообще, человеческий фактор – это всегда опасно. Плюс – возможность консультаций и личного общения, отсутствие необходимости самостоятельно готовить отчеты (как при интернет-бухгалтерии).

Третий вариант – штатный бухгалтер. Сразу оговорим, что если это не полный день работы, то вы получите симбиоз бухгалтера-фрилансера, но только с возможностью регулирования отношений Трудовым кодексом. Штатный бухгалтер – самый затратный вариант, если это квалифицированный работник, то не менее 30 тысяч рублей плюс отчисления на социальное страхование. Штатный бухгалтер-специалист может быть действительным помощником, капитаном вашего бизнеса и в плане консультаций, и в плане учета, и в плане общения с налоговой инспекцией. Минусы – эксклюзив, а значит, соответствующая цена. Кроме того, все тот же человеческий фактор, повезет – значит, повезет, а уж если не заладится, то, увы, за ошибки придется платить самому. Плюсы – всегда с вами, в течение рабочего дня, думает только о вас и полностью владеет ситуацией вашего бизнеса.

Четвертый вариант – бухгалтерская фирма. Это так называемый бухгалтерский аутсорсинг. Это организация, специализирующаяся на бухгалтерском сопровождении клиентов и представительстве их интересов в налоговых правоотношениях. Цена стартует от 2000 рублей в месяц, но, например, организация на общей системе налогообложения с тремя сотрудниками может стоить от 7000 рублей. За эти деньги вы будете работать с несколькими специалистами, например, по заработной плате, а также с ведущим бухгалтером. Все общение и отчетность возьмет на себя бухгалтерская фирма, которая и станет буфером между вами и налоговой инспекцией во всех вопросах. Сотрудники взаимозаменяемы, не уйдут в отпуск, не заболеют и т.д. Минусы – это услуги, имеющие свое ограничение. Например, часть бухгалтерии (выставление счетов, использование клиент-банка) вам придется делать самому. Также остаются риски выбрать неквалифицированную фирму или фирму с дырами во внутреннем контроле, в которую можно угодить. Плюсы – страхование ответственности, высокая компетенция, которые тем выше, чем крупнее бизнес, огромный опыт в общении с налоговой, юридическая защита, отлаженный, понятный и прозрачный сервис. Очень выгодное ценовое предложение.

Ну, и от себя, конечно, наше сердце с бухгалтерским аутсорсингом. Мы последовательно популизируем бухгалтерские услуги. В 2002 году на нас смотрели, как на «белых ворон», и приходилось объяснять, что такое – передача бухучета в специализированную организацию – вообще возможно. Сегодня аутсорсингом никого не удивишь, и это правильный выбор!

Пятый вариант – вообще не вести бухгалтерию. Шутка! 

СБК «Профит»

Другие мнения эксперта